Евросоюз запретил Польше строить канал через Балтийскую косу без согласия Еврокомиссии, которая сомневается в целесообразности и безопасности проекта.
Строительство без одобрения может ухудшить сложные отношения между польской властью и Евросоюзом. Свою обеспокоенность за сохранность всей экосистемы косы также выразили представители Greenpeace и России. Варшава обосновывает свои действия стремлением к безопасности и экономической выгоде.
Тем не менее, 15 февраля 2019 года, сразу после выдачи разрешения, началась вырубка деревьев для постройки канала с портовым терминалом через Балтийскую косу. По данным местного польского издания работы ведутся круглосуточно, создается впечатление спешки. По плану необходимо вырубить 50 тысяч деревьев, а это полоса шириной 800 и длиной 1500 метров. Проектная глубина канала — 5 метров. Он позволит судам заходить в порт Эльблонга. Средства планируется выделить из польского бюджета.
Ранее планировалось начало работ на ноябрь 2018 года. В октябре 2018 года был представлен презентационный ролик. Проект был утвержден польским сеймом в феврале 2017 года. 08 марта 2019