По расписанию 8 мая 2019 года паром "Балтийск" не вышел из порта Усть-Луга. Причиной тому стали проблемы с отсутствием топлива и работой двигателя. 20 мая паром снова вышел на линию, но проблемы в организации маршрута остаются. Сложность ситуации в том, что второй паром "Амбал" находится на ремонте, который проходит с задержкой. А сам "Балтийск" по плану нуждается в ремонте, который планируется провести с 28 мая до середины июля 2019 года. У него имеются технические неполадки, и он не сможет совершить еще более 3-х рейсов.
С другой стороны, имеется экономическая проблема. Паромы загружаются в основном железнодорожными грузами (вагонами). Но их отправитель с недавнего времени начал отдавать предпочтение железным дорогам, где произошло понижение тарифов. А паромы ходят только в случае полной загруженности, ведь иначе это не выгодно. Поддержки государства в этом направлении пока нет.
Сейчас вопрос корректировки тарифов на паромную линию стоит очень остро. Литва не так давно снизила тарифы железнодорожные перевозки. Из-за этого некоторые грузоотправители отказались от паромных перевозок в пользу поездов. И как следствие экономическая эффективность паромный переправы Усть-Луга — Балтийск существенно снизилась из-за чего появились проблемы с заправкой и ремонтом.
Паромы "Балтийск" и "Амбал" почти выработали свой ресурс и будут списаны, как только построят два судна на их замену. Первое из них планируется сдать в эксплуатацию в 2020 году. Новые суда будут длиной около 200 метров с осадкой примерно 7 метров. Они смогут вмещать 80 цистерн, 54 полувагона и 36 грузовых вагонов и до 56 автопоездов.
Обновлено
Как и планировалось, 28 мая паром "Балтийск" встал на ремонт. Позднее стало ясно, что окончание работ было перенесено на конец октября 2019 года. Сообщение по маршруту Усть-Луга — Балтийск временно прекращено.